Детали Центробежного Насоса

Основные узлы и детали центробежных и осевых насосов

Центробежный насос представляет собой конструкцию из корпуса, рабочего колеса, всасывающей и напорной труб, сальникового уплотнения и подшипников. После заполнения корпуса водой под влиянием центробежной силы, переданной вращением рабочего колеса вода, отбрасываемая от центра к краям, нагнетается в трубопровод. Вакуум, образуемый в центре, вызывает всасывание. Жидкость подается в насос непрерывным потоком.

Для получения больших давлений применяются многоступенчатые насосы, представляющие собой несколько последовательно соединенных в одном корпусе одноступенчатых насосов.

В турбинных насосах имеется дополнительный направляющий аппарат, через который вода транспортируется в спиральную камеру.

Центробежные насосы в зависимости от требований условий эксплуатации выпускаются различными по назначению, габаритам, прочности, коррозионной стойкости, по материалам деталей, технологиям их изготовления и сборки.

Важнейшей деталью центробежного насоса является рабочее колесо, передающее жидкости энергию от вращающегося вала насоса. Рабочие колеса изготавливается чаще всего из чугуна, бронзы или стали. Свинец, эбонит, керамика, каучук и некоторые пластмассы идут для изготовления колес к насосам, предназначенным для перекачивания едких и агрессивных жидких сред. Такие насосы для продления срока службы иногда дополняются защитными сменными дисками, изготовленными из стойких абразивных материалов.

Отливка рабочих колес должна быть максимально чистой, так как их внутренние каналы мало доступны для обработки ручным способом, а от качества зачистки рабочей поверхности колес во многом зависит кавитационная устойчивость и коэффициент полезного действия насоса. Рабочие колеса, изготовленные из бронзы в этом смысле наиболее предпочтительны. Они способны развивать окружную скорость до 80 м/c, когда для колес, изготовленных из чугуна по условиям прочности допустимая окружная скорость не превышает 50 м/c.

Габариты проточной части колеса определяются при помощи гидродинамических расчетов.

По исполнению различаются рабочие колеса с открытыми лопастями, полуоткрытые, закрытые, осевого типа, с односторонним и двусторонним входом воды. Лопасти бывают пространственные или цилиндрические. В насосах, предназначенных для перекачивания сильнозагрязненных жидкостей, используются рабочие колеса с числом лопастей от 2 до 4-х. Чаще колеса центробежных насосов имеют 6-8 лопастей. Рабочее колесо насосов осевого типа это втулка с закрепленными на ней крыловидными лопастями.

Похожие страницы