Разборка и Сборка Центробежного Насоса

Ремонт центробежных насосов

В данной статье приведен объем работ по видам ремонта центробежных насосов. Это не позволяет дать единую схему разборки и сборки цен­тробежных насосов, а также единую схему чередования ревизий, текущих и капитальных ремонтов.

Техническое обслуживание насосов необходимо проводить с переодичностью 700-750 часов работы.

ТО включает в себя следующие работы:

  • проверка подшипников и их замена при необходимости (при необходимости их смену или перезаливку);
  • чистка и промывку картера;
  • замена масла;
  • промывка маслопроводов;
  • ревизия сальников и защитных гильз (при необходимости их замена);
  • проверка муфты и уплотнений крышек подшип­ников;
  • промывка и продувка паром трубопроводов системы гидрозащиты;
  • проверку центровки насоса и качество его крепления на фун­даменте.

Текущий ремонт насосов проводится через каждые 4300 - 4500 часа работы, и включает следующие операции:

  • разборка;
  • ревизия;
  • проверка ротора на наличие биений в корпусе;
  • проверка зазоров в уплотнениях;
  • проверка шеек вала на конусность и эллиптичность (при необходимости он протачивается и шлифуется);
  • устранение деффектов всех деталей и узлов насоса, замеченных при визуальном осмотре;
  • замена подшипников качения;
  • проверка состояния корпуса с помощью дефектоскопии.

Капитальный ремонт проводится по мере необходимости (обычно через 0 ч работы), и включает в себя:

  • полный объем ТО и ТР;
  • более тщательную ревизию всех узлов и деталей;
  • при необходимости замену рабочих колес, валов, уплотнительных колец корпуса, грандбукс, распорных втулок, прижимных втулок сальника;
  • снятие корпуса насоса с фун­дамента, наплавка и расточка посадочных мест на корпусе;
  • для секци­онных насосов замену отдельных секций;
  • гидравлическое испы­тание насоса при избыточном давлении, превышающем рабочее на 0, 5 МПа.

Разборка насоса

После снятия полумуфты с применением съемника, поставля­емого заводом-изготовителем с насосом, подают ротор в сторону всасывания до упора разгрузочного диска во втулку пяты и по­мечают на валу положение стрелки указателя осевого сдвига. Только после этого разбирают подшипники и вынимают вкла­дыши.

Похожие страницы