Привод Масляного Насоса

Главный масляный насос дизеля Д50

Главный масляный насос дизеля Д50Меню сайта

ТГМ6

ТЭМ2

ТГМ4

Статистика

Онлайн всего: 4

Гостей: 4

Пользователей:

Главный масляный насос дизеля Д50 установлен на переднем торце двигателя и представляет собой корпус (изготовлен из чугуна), в котором вращаются 2 шестерни. Эти шестерни стальные (сталь 12Х2А), имеют по 11 косых зубьев, обладают твердостью HRC 58-62 и цементированы, обе шестерни вращаются в бронзовых втулках. Также в корпусе присутствует редукционный клапан, который при давлении 5, 3 атм. и выше открывается, вследствие чего масло перепускается из нагнетательной полости во всасывающею.
Принцип работы: масло из рамы дизеля попадает на шестерни, которые вращаются, и тем самым нагнетают масло далее по нагнетательному трубопроводу к масляным секциям.
Насос перекачивает 24 м3 масла в час.

Привод насоса

Главный масляный насос приводится во вращение за счет двух валов: вертикально и горизонтального. Эти два вала заточены в чугунный корпус, который, также как и насос, расположен с переднего торца двигателя. Вертикальный и горизонтальный вали находятся в постоянном зацеплении, посредством двух конических шестерен, расположенных на валах.
Схематическое изображение корпуса и валов привода масляного насоса:
  • 1 - шлицевая муфта;
  • 2, 11, 16, 28, 34 - крышки;
  • 3 - гайка;
  • 4 - кольцо приставочное;
  • 5 - втулка бронзовая;
  • 6, 7, 8, 9, 14, 19, 23, 33, 36, 37 - смазочные каналы;
  • 10 - самоподжимный сальник;
  • 12 - подшипник;
  • 13 - горизонтальный вал;
  • 15, 22 - конические шестерни;
  • 17 - поводок привода;
  • 18 - шпонка;
  • 20 - стяжной болт;
  • 21 - отверстие;
  • 24 - кольцевая выточка;
  • 25 - корпус привода;
  • 26 - вертикальный вал;
  • 27 - цапфа ведущей шестерни;
  • 29 - всасывающий патрубок;
  • 30, 38 - шестеренки;
  • 31 - корпус главного масляного насоса;
  • 32 - нагнетательный патрубок;
  • 35 - фланец;
  • 39 - глухая гайка;
  • 40 - корпус перепускного (редукционного) клапана;
  • 41 - пружина;
  • 42 - перепускной (редукционный) клапан;
  • 43 - канал.

Похожие страницы