Насос Топливный Ваз 21214

Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ

Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗТопливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца. Но если что случится, поиск неисправности может потребовать и сил, и времени. Особенно если водитель не обладает необходимыми навыками... и хватается то за одно, то за другое. Между тем в топливной системе все достаточно просто и логично. "Пройдемся" по ней? Начнем с электробензонасоса, который, как известно, должен подавать топливо из бака к двигателю под достаточным давлением. Отказ насоса - остановка двигателя.

Итак, включаем зажигание, но не пускаем двигатель сразу. Насос зажужжал и через несколько секунд, подняв давление топлива в рампе, смолк: он ждет команды с контроллера (будет хозяин пускать мотор или нет?). При включении стартера все пойдет своим чередом, начнется процесс запуска...

Но бывает, что в ответ на включение зажигания - полная тишина: насос не работает! Тут первым проверяем его предохранитель. На автомобилях "восьмого" семейства он справа в нижней части панели приборов, рядом с колодкой диагностики. Чтобы добраться до предохранителя, надо снять защитный кожух. На "десятках" же предохранитель - под консолью панели приборов, возле контроллера.

Случается, что предохранитель цел, а насос все равно не работает. Тогда проверим, доходит ли до него электропитание, нет ли обрыва цепи. Если доходит, значит, не в порядке насос.

Подобраться к электроразъему насоса - минутное дело: высадить пассажиров, откинуть заднее сиденье и выкрутить пару винтов крепления лючка. Отключаем разъем - и проверяем, включив зажигание, есть ли напряжение на фишке жгута. Есть? Неисправен насос. Нет? Нужно искать обрыв в цепи. Чтобы избавиться от всяких сомнений, теперь можно, не включая зажигания, подать "плюс" с аккумулятора на контакт "G" колодки диагностики. Появилось напряжение на разъеме - все в порядке, нет - неисправна цепь между колодкой и разъемом. Увериться в исправности насоса можно, подав на него "плюс" напрямую от аккумулятора. Зажужжал - значит, не виноват.

А неработающий нужно снимать - для замены или ремонта (если найдете, где). На "десятке" лючок большой - вопросов не возникнет, нужен лишь ключ-головка "на 7". Хуже с впрысковыми "самарами", на которых лючок маленький - еще от карбюраторных времен. Насос не пройдет - придется сначала снять бензобак (в ЗР № 12 за 2000 год рассказано, как увеличить этот лючок).

Похожие страницы