Плохо Качает Топливный Насос

Топливный насос ВАЗ 2110: описание, устройство, неисправности

Топливный насос ВАЗ 2110Насос — один из самых уязвимых узлов автомобиля. Он является основным звеном в цепочке подачи бензина к форсункам или в карбюратор двигателя, т.к. создает для этого необходимое давление.

В зависимости от системы питания автомобиля в ВАЗ 2110 топливный насос может быть двух видов: внешний механический (для карбюраторного двигателя) и внутренний электрический (для инжекторного двигателя). Наибольшее распространение получил именно первый вариант, поэтому о нем и поговорим.

Итак, внешний механический топливный насос приводится в движение при помощи эксцентрика распредвала автомобиля и состоит из: нагнетательного патрубка, фильтра, корпуса, всасывающего патрубка, крышки, всасывающего клапана, штока, рычага ручной подкачки топлива, пружины, кулачка, диафрагмы, балансира, механического рычага накачки топлива, нижней крышки, дистанционной прокладки — внутренней, наружной, и нагнетательного клапана.

Устройство топливного насоса ВАЗ 2110.

  1. нагнетательный патрубок
  2. фильтр
  3. корпус
  4. всасывающий патрубок
  5. крышка
  6. всасывающий клапан
  7. толкатель
  8. рычаг ручной подкачки топлива
  9. пружина
  10. кулачок
  11. балансир
  12. рычаг механической подкачки топлива
  13. нижняя крышка
  14. внутренняя дистанционная прокладка
  15. наружная дистанционная прокладка
  16. нагнетательный клапан

Сама конструкция выглядит следующим образом.

Устройство топливного насоса ВАЗ 2110На нижней крышке топливного насоса установлен рычаг привода, а на верхней – патрубки и клапана. Между ними находится диафрагменный узел. Две диафрагмы устанавливаются сверху (они рабочие), а еще одна — предохранительная — снизу (она защищает от утечки топлива).

Диафрагмы заодно с тарелками и внутренней прокладкой устанавливаются на штоке. Крепление осуществляется при помощи гайки. Т-образным хвостовиком шток вставляется в полую часть балансира. Между нижним корпусом и диафрагмой стоит пружина. Под верхней крышкой установлен топливный сетчатый фильтр.

Насос крепится к двигателю при помощи двух шпилек. Между ними установлена теплоизоляционная проставка, уплотненная картонными прокладками: с одной стороны размером 0, 30 мм, а с другой — размером 0, 75 мм.

Эту проставку, а точнее выступ толкателя из нее, периодически необходимо проверять. Для этого поворачивают коленчатый вал и, нажав на толкатель пальцем, измеряют его выступ над плоскостью прокладки. Обычно он находится в пределах 0, 8-1, 3 мм.

Похожие страницы