Как Устроен Вакуумный Насос

Как устроен современный дизель

И как он ведет себя в российских условиях

В Европе дизельные машины составляют более половины всего автопарка, но в России пока ситуация иная – подобные моторы у нас выбирают главным образом владельцы крупных внедорожников, чтобы сэкономить на заправках. Налицо тенденция – чем меньше автомобиль, тем реже на нем можно встретить дизельный двигатель. А все потому, что у него есть свои особенности, особенно применительно к российским условиям эксплуатации. Тем не менее, в планах многих автомобильных компаний - расширять линейку таких моделей в нашей стране. А значит, есть повод поближе познакомиться с современными дизельными технологиями.

Со своими предшественниками, знакомыми нам в основном по престарелым «КамАЗам», да «МАЗам», современный дизельный мотор роднит разве что принцип работы – рабочая смесь в цилиндрах как и прежде воспламеняется от высокой температуры при не менее высокой степени сжатия. Но регулируются процессы теперь совершенно иначе, да и обеспечивают их другие устройства.

Рядный шестицилиндровый турбодизель компании BMW, оснащенный фильтром твердых частиц (сажевым фильтром).

Прежде всего, введен тотальный контроль над использованием топлива. Раньше было как – нажимая на педаль газа, водитель лишь сдвигал рейку топливного насоса, тем самым подавая больше или меньше солярки. То есть точность дозировки, равно как и отдача и экономичность мотора, напрямую зависели от квалификации шофера. Теперь же, с введением в строй систем впрыска Common Rail третьего поколения, за процессом следит электроника и это привело к некоторым изменениям в конструкции двигателя.

Например, раньше ТНВД (топливный насос высокого давления), подающий топливо к форсункам, обычно имел рядную, реже – V-образную схему, и трубопровод вел к своему цилиндру, то теперь насос может быть вообще односекционным, поскольку его задача – создать давление в общей топливной рампе (отсюда и название – Common Rail). Благодаря этому сводится на нет неравномерность подачи солярки и возможное влияние на этот процесс загрязнений, износа прецизионных топливных пар и других подобных факторов.

Кстати, давление в общей рампе весьма высокое – около 2 000 атмосфер. Оно необходимо для того, чтобы в любой момент времени по команде компьютера, который постоянно мониторит режим работы двигателя, форсунки могли пустить в цилиндры хирургически выверенное количество топлива, распыленное на мельчайшие частицы ради лучшего смешивания с воздухом.

Похожие страницы